Неточные совпадения
Мне хотелось поверить портрет с
подлинными чертами лежавшего передо мной великана, во власть которого я отдавался на долгое
время. «Какой же он в самом деле? — думал я, поглядывая кругом.
Подлинная бумага отправлена в то место, где она содержалась во
время суда, и, вероятно, будет тотчас же переслана в Сибирское Главное Управление.
Подлинная ценность не зависит от
времени, она от вечности.
В последнее
время эти
подлинные народные религиозные переживания проникли и в наши культурные религиозно-философские течения, но уже в отраженной и слишком стилизованной, искусственной форме.
Словом сказать, это был
подлинный детский мартиролог, и в настоящее
время, когда я пишу эти строки и когда многое в отношениях между родителями и детьми настолько изменилось, что малейшая боль, ощущаемая ребенком, заставляет тоскливо сжиматься родительские сердца, подобное мучительство покажется чудовищным вымыслом.
— Но вы описываете не действительность, а какой-то вымышленный ад! — могут сказать мне. Что описываемое мной похоже на ад — об этом я не спорю, но в то же
время утверждаю, что этот ад не вымышлен мной. Это «пошехонская старина» — и ничего больше, и, воспроизводя ее, я могу, положа руку на сердце, подписаться: с
подлинным верно.
У человека есть
подлинный опыт адских мук, но это лишь путь человека и лишь пребывание в дурном
времени, бессилие войти в вечность, которая может быть лишь божественной.
Подобные неясности в жизни встречаются довольно нередко. Я лично знаю довольно много тайных советников (в Петербурге они меня игнорируют, но за границей, по
временам, еще узнают), которые в свое
время были губернскими секретарями и в этом чине не отрицали, что
подлинный источник света — солнце, а не стеариновая свечка. И представьте себе, ужасно они не любят, когда им про это губернское секретарство напоминают. И тоже трудно разобрать, почему.
В среде, где нет ни
подлинного дела, ни
подлинной уверенности в завтрашнем дне, пустяки играют громадную роль. 1 Это единственный ресурс, к которому прибегает человек, чтоб не задохнуться окончательно, и в то же
время это легчайшая форма жизни, так как все проявления ее заключаются в непрерывном маятном движении от одного предмета к другому, без плана, без очереди, по мере того как они сами собой выплывают из бездны случайностей!
— Эту книгу, — выражался он, — всякий русский человек в настоящее
время у себя на столе бессменно держать должен. Потому, кто может зараньше определить, на какой он остров попасть может? И сколько, теперича, есть в нашем отечестве городов, где ни хлеба испечь не умеют, ни супу сварить не из чего? А ежели кто эту книгу основательно знает, тот сам все сие и испечет, и сварит, а по
времени, быть может, даже и других к употреблению
подлинной пищи приспособит!
В первом из этих отделений находятся 1) материалы для истории Петра Великого, собранные при жизни его: выписки из
подлинного дела о стрелецком бунте 1698 года, дело о мятеже башкирском в 1708 году, документы о бунте булавинском; ведомости о числе войск и орудий в разное
время, о каналах, заводах, фабриках и пр., о действиях в шведскую войну; журналы походов и путешествий Петра Великого и пр.; кроме того — 2) собственноручные черновые бумаги Петра, — его ученические тетради, проекты законов, указов, рескриптов, счеты, письма и пр.
Это — курица-миф, курица-бессмыслица, но в то же
время курица,
подлинное существование которой может подтвердить такой несомненный эксперт куриных дел, как Разуваев.
В приведенном выше письме Трифона Панкратьича мы уже видели, что жестоким помещиком является человек старого
временя, с отсталыми понятиями, жалующийся на то, что невежество и грубость уже отжили свой век в царствование Екатерины. Такой же точно господин является в «Трутне» (1769 года, стр. 202–208, 233–240), в «отписках» крестьян своему барину и в копии с его господского «указа». Эти документы так хорошо написаны, что иногда думается: не
подлинные ли это? Вот выписка из крестьянской отписки...
Но в России того
времени нельзя было писать того, что написал Курбский; только в наше
время его сказания могли быть повторены русским историографом и изданы в России в
подлинном виде.
«В язычестве посредствующая личность (Шеллинг разумеет вторую потенцию, соответствующую в его метафизике Второй Ипостаси) действовала только как природная сила (Potenz), но, так как истинный сын,
подлинный Христос, присутствует и в ней, то Христос был уже в мифологии, хотя в то же
время и не как Христос.
Если собрание «двух или трех верующих» ощутит себя реально кафоличным и на самом деле будет таковым, то зерно вселенского собора тем самым уже дано, а признание его есть дело дальнейшей церковной истории [Разве же св. Афанасий Великий с горстью своих сторонников не являлся носителем
подлинного кафолического сознания Церкви в то
время, когда количественное ее большинство упорствовало в ереси?].
И здесь снова выступает огромное значение уже кристаллизованного, отлившегося в догматы, культ и быт церковного предания, исторической церкви, которая всегда умеряет самозваные притязания от имени «церкви мистической», т. е. нередко от имени своей личной мистики (или же, что бывает еще чаще и особенно в наше
время, одной лишь мистической идеологии, принимаемой по скудости мистического опыта за
подлинную мистику).
В последнее
время, как вообще сила жизни отождествляется у нас с силою жизни «прекрасного хищного зверя», так и в области любви возносится на высоту тот же «древний, прекрасный и свободный зверь, громким кличем призывающий к себе самку». У Толстого только очень редко чувствуется несомненная подчас красота этого зверя, — например, в молниеносном романе гусара Турбина-старшего со вдовушкою Анной Федоровной. Ярко чувствуется эта красота у
подлинных зверей.
Историческое
время порождает иллюзии: искание в прошлом лучшего,
подлинного, прекрасного, совершенного (иллюзия консерватизма) или искание в будущем полноты совершенства, завершения смысла (иллюзия прогресса).
Льюис жил в пригороде Лондона, в комфортабельном коттедже, где они с Джордж Элиот принимали каждую неделю в дообеденные часы. Вся тогдашняя свободомыслящая интеллигенция ездила к автору"Адама Бида"и"Мидльмарча", не смущаясь тем, что она не была
подлинной мистрисс Льюис. При отце жил и его уже очень взрослый сын от первого брака — и всегда был тут во
время этих приемов.
Подлинная мистика и есть реализм, она обращена к первореальностям, к тайне существования, в то
время как ортодоксальная теология имеет дело лишь с символами, получившими социальное значение.
Наступают
времена в жизни человечества, когда оно должно помочь само себе, сознав, что отсутствие трансцендентной помощи не есть беспомощность, ибо бесконечную имманентную помощь найдет человек в себе самом, если дерзнет раскрыть в себе творческим актом все силы Бога и мира, мира
подлинного в свободе от «мира» призрачного.
В то
время как у людей высшей и утонченной культуры Достоевский пробуждает онтологическое сознание и жажду перехода от творчества символических культурных ценностей к творчеству
подлинного бытия, у малокультурных русских людей он может парализовать вкус к культуре и укрепить нигилистическое отношение к культуре.
Во
время пребывания Кирилла Григорьевича у знаменитого математика он показал ему
подлинный гороскоп, составленный им вместе с другим академиком по приказанию Анны Иоанновны для новорожденного Иоанна Антоновича. Заключение, выведенное составителями гороскопа, до того их ужаснуло, что они решили представить государыне другой гороскоп, предсказавший молодому великому князю всякое благополучие.
Вслед за тем ему было передано
подлинное письмо цесаревича великого князя Константина Павловича 1822 года и повелено написать проект манифеста о назначении наследником престола великого князя Николая Павловича, с тем, чтобы акт этот, оставаясь в тайне, пока не настанет
время привести его в исполнение, хранился в московском Успенском соборе с прочими царственными актами.
Люди говорили: «На кой нам прах еще нужна какая-то шайка бродячей сволочи!» Но Катков продолжал свою «лейб-агитацию» и печатал в своей «лейб-газете» то
подлинные письма сносившегося с ним Ашинова, то сообщения о том, что могут сделать в пользу России вооруженные товарищи этого атамана, укрывавшиеся в это
время где-то не в нашем государстве в камышах и заводях.